Отчёт Вадима о Chevrolet Blazer

Являясь владельцем этого замечательного авто я себе позволил разместить на сайте отчёт некого Вадима с которым я полностью согласен.

Где-то во второй половине 60-х годов мне, совсем ещё мальчишке, который только начал интересоваться автомобилями, попал в руки рекламный проспект с американской выставки, состоявшейся за несколько лет до этого в Сокольниках. Содержание того альбомчика я практически не помню. В памяти остались лишь потрясающие по своей красоте и фантастичности линий автомобили, имевшие спереди и сзади удивительные выгнутой формы стёкла, заходившие далеко на бока кузова.

Не менее выразительно смотрелись причудливые изгибы передних дверей, нижняя часть которых «подныривала» под изгибы лобовых стёкол. Взлёт граней крыльев (в первую очередь — задних) скорее напоминал рисунки инопланетных космических кораблей из журнала «Знание — сила», чем плавники рыб, с которыми в проспекте приводилось сравнение. В том альбоме, я это хорошо помню, не было одинаковых по расцветке автомобилей. Рядом с одним из этих диковинных автомобилей, окрашенным нежной зелёно-синей краской с волнующим названием «морская волна», был нарисован необычный знак, напоминавший неправильно скопированный символ сложения из учебника арифметики, и написано слово «Шевроле».

Последние двадцать лет в жизни нашего государства изменили не только наши представления об автомобилях как таковых, но и дали (пусть во многом чисто гипотетически) возможность каждому приобрести любое транспортное средство. За это время сформировались мои взгляды на то, каким именно должен быть мой автомобиль. В первую очередь, он должен сочетать в себе такие качества, как надёжность конструкции, отменные динамико-силовые показатели двигателя при относительной умеренности в расходе топлива, динамичность при движении по дороге с твёрдым покрытием и проходимость вне её, достаточную вместимость салона и практичность вариантов его трансформации при максимуме комфорта. К тому же мой автомобиль должен обладать собственной индивидуальностью, которая, кроме всего прочего, заметно снижала бы риск угона. Наряду со всем сказанным представлялось, что будущий автомобиль должен выходить за границы, так называемого, класса чисто утилитарных транспортных средств.

Все перечисленные требования родились не из слепого следования моде нуворишей периода зачатия в России капитализма, а как результат вполне осознанной позиции, которая предполагает, что подрастающие дети должны привыкать к приличным, в прямом смысле слова, условиям жизни, среди которых главенствует разумная достаточность и добротность окружающих их вещей и предметов. И здесь автомобилю пусть отводится не самое первое, но и далеко не последнее место.

Казалось бы, взаимоисключающие требования к автомобилю. Но, взяв за основу, как одно из исходных составляющих, расчёт возможных вариантов затрат на приобретение будущего автомобиля, я приступил к исследованию и оценке имевшихся предложений автомобильного рынка лета-осени 1998 года, памятного финансовыми потрясениями в экономике страны.

Сразу же исключив из поля зрения легковые автомобили из разряда «кватро», с учётом давней склонности к «проходимцам», решил полностью сконцентрироваться на внедорожниках. Достаточно много времени посвятил сбору информации об автомобилях данной категории, чему в немалой степени помогло большое количество разного рода статей и сравнительных тестов из автомобильных газет и журналов, что в огромном количестве стали издаваться в России. После долгого просеивания имевшихся вариантов различных марок джипов, моё внимание привлёк Chevrolet Blazer в кузове 1996 модельного года, который на тот период в Северной Америке был признан лучшим автомобилем в своём классе.

Рассматривая возможные варианты в соотношении «цена-состояние-затраты на устранение неисправностей», практически сразу же отказался от покупки подержанного автомобиля (тем более что в то время количество явных или скрытых криминальных предложений превышало любые допустимые пределы). Исходя из мысли, что неразумно платить немалые деньги только за логотип производителя, обратил внимание на набиравший тогда обороты проект сотрудничества General Motors с заводом в городе Елабуге, где было развернуто «отвёрточное» производство автомобилей из комплектов, поставляемых из Бразилии. Первоначально привлёк заднеприводный Blazer 2,2, как наиболее доступный по цене. Но, сопоставив стоимость этой модели в максимальной комплектации со стоимостью «полноценного» внедорожника Blazer DLX 4,3 (разница в цене которых исчислялась просто смехотворной суммой) и, учитывая несоизмеримо более высокие потребительские свойства последнего, сделал выбор в пользу полноприводной версии. Вдобавок корпорация GM проводила в тот момент рекламную акцию, дополняя каждый купленный у официального дилера автомобиль одной тонной бесплатного бензина, заправиться которым можно было в течение последующих лет на любой АЗС известных нефтяных компаний.

Приглянувшийся тёмно-зелёный автомобиль, окрашенный краской «металлик», стоял засыпанный снегом на открытой площадке салона. Отряхнув кузов, я лишний раз утвердился во мнении, что дизайн этой модификации «Джи-Эмовского» внедорожника весьма выразителен. Выигрыш в экстерьере перед своим братом-донором — результат лёгкого стилистического вмешательства в дизайн американского варианта кузова. Тут и более гармонично смотрящаяся комбинация больших блок-фар и «цветных» указателей поворота, «вписанных» в переднюю панель. И решётка радиатора, имеющая по краю окантовку из хромированной декоративной накладки, которая придаёт передку автомобиля своеобразную лёгкость. И слегка «подправленный» дизайнерами капот двигателя уже не вызывает ощущения усечённости, присущей американскому собрату. Форма передних и задних арок колёс по-своему хороша, хотя кому-то она может показаться и спорной. Что никогда не вызовет двоякости восприятия, так это обтекаемый силуэт автомобиля, стремительности которому добавляет огромное, с большим углом наклона, лобовое стекло и своеобразное (что называется «по кругу») остекление с лёгкой, в пределах российского стандарта, зеленоватой заводской тонировкой.

На поворот ключа зажигания двигатель бодро отозвался приятным басом выхлопа (этот звук, как показал дальнейший опыт эксплуатации, практически никого из автомобилистов не оставляет равнодушным). Не смотря на пятнадцатиградусный мороз, стрелка датчика температуры двигателя достаточно быстро показала, что агрегат прогрелся до рабочей температуры. Автомобиль, помогая водителю работой мощного гидроусилителя руля, легко выехал из плена снежного сугроба, достигавшего ступиц колёс. Первые километры по холодной заснеженной Москве напомнили слова одного из экспертов журнала «За рулём» о том, что в жаркой стране Бразилии инженеры умеют конструировать тёплые автомобили, приспособленные для движения по неухоженным дорогам. От этой первой поездки остались самые благоприятные впечатления, хотя я уже изначально был настроен на самые положительные эмоции: перед покупкой была собрана и проштудирована обширная библиотечка отзывов о Blazer как о модели вообще, так и о его бразильско-елабужском варианте с индексом DLX 4,3 в частности. Кроме того, много интересного и познавательного поведали хозяева Blazer, с которыми удалось лично пообщаться. Отрадно отметить, что и всё последующее время автомобиль продолжает укреплять меня во мнении о правильности выбора.

Автомобиль хорош во всём. Особого упоминания заслуживает заложенное конструкторами сочетание возможных вариантов использования трансмиссии для движения. Так, по дорогам с твёрдым покрытием Blazer едет как обычный легковой автомобиль, используя для этого «классический» привод на заднюю ось, что, в сочетании с неплохой аэродинамикой, позволяет снизить расход бензина. В случае необходимости (лёд, снежный занос или грязь на асфальте) можно не останавливаясь, одним лишь нажатием кнопки, расположенной рядом с панелью приборов, подключить передний мост, что делает Blazer DLX 4,3 настоящим универсалом по части привода. Наличие понижающего ряда в трансмиссии, который подключается таким же лёгким нажатием кнопки в салоне, дополняет сказанное.

Подвеска, используемая на полноприводном варианте Blazer, типичная для американских автомобилей подобного класса: спереди работает система торсионов, а сзади — рессоры. Такое сочетание, казалось бы, не совсем отвечающее духу времени, как нельзя лучше подходит для отечественных условий эксплуатации. Более того, передняя подвеска и рулевое управление отчасти напоминают известную схему, используемую на легковых автомобилях из Нижнего Новгорода.

Тормозная система сочетает в себе вентилируемые диски спереди и стандартные барабанные сзади. Несмотря на то, что задние тормоза снабжены антиблокировочной системой, общее впечатление от эффективности работы всей системы целиком достаточно неоднозначное: усилие на педали дозируется достаточно хорошо, а скорость замедления автомобиля могла бы быть и лучше.

Рулевое управление типично для всех американских автомобилей, где главную роль играет мощный гидроусилитель, позволяющий при «рулёжке» такого «тяжеловеса» на малой скорости вращать рулевое колесо одним пальцем. И как бы не ругали Blazer, вкупе со всеми остальными американскими автомобилями, за так называемый «пустой» или «неинформативный» руль, никакой иной продукт автопроизводителей из других частей света не доставит такого удовольствия от возможности лишь лёгким поглаживанием «баранки» задавать курс автомобилю. Само рулевое колесо имеет регулировку по высоте, что позволяет избежать водителю перекрытия ступицей руля обзора приборного щитка.

Внутреннее убранство елабужского Blazer практически ничем не отличается от своего тёзки из Северной Америки. Возможные варианты трансформации салона, которые демонстрирует этот автомобиль, дадут фору большинству «одноклассников». Лёгкость манипуляций с задними «сидушками» при их складывании в грузовой вариант, в сочетании с уникальной конструкторской идеей инженеров GM, позволяющей превращать пол салона автомобиля в идеально ровную поверхность, не имеют аналогов. В багажном отделении имеются четыре мощных петли, позволяющие надёжно закрепить любой груз. В противовес многим моделям подобного класса других автопроизводителей, «запаска» Blazer расположена не в салоне, а снаружи, под задней частью днища. Это нехитрое решение оставляет достаточно много места, как для размещения груза, так и для «сопровождающих груз». Критикам такого способа крепления «запаски» необходимо помнить о «прелестях» размещения пятого колеса в салоне, особенно после его замены в период осенней распутицы или снежной зимы. Следует признать удачным и бразильско-елабужский вариант двери задка, открывающейся, в противовес американской, целиком вверх. И чтобы не говорили патриоты «американской» двухстворчатой двери, она всё же менее удобна, так как её откинутая нижняя часть осложняет доступ к грузу в багажном отсеке и не добавляет простоты в конструкцию и алгоритм работы заднего стеклоочистителя.

В меру жёсткие сиденья водителя и переднего пассажира, имеющие по три регулировки, при всей своей специфике анатомического профиля, позволяют без проблем совершать длительные марш-броски по шоссе и остаются удобными при езде по пересечённой местности. Посадка водителя чисто джиповская: обзор вперёд и в стороны отменный, что особенно необходимо в городской автомобильной толчее. А видимость назад просто сказочная — огромные наружные зеркала, позволяющие «забыть» о салонном зеркале заднего вида, способны вызвать зависть у водителя автомобиля любой другой марки.

Отсутствие в бразильско-российском варианте Blazer столь почитаемого американцами аксессуара в виде кожаного убранства сидений и деталей интерьера вряд ли можно отнести к разряду отрицательных характеристик, так как многие коже предпочитают качественный велюр, который и используется в данном случае. В отделке панели приборов и деталей интерьера дверей используется жёсткий, но достаточно качественный пластик нейтрально серого цвета, который гармонирует с велюром сидений и аналогичных вставок в обшивке дверей.

Заводские регулировки степени предварительного натяжения инерционных ремней безопасности не досаждают своим давлением на туловище и позволяют водителю и пассажирам чувствовать себя достаточно свободно. Кроме того, задние ремни безопасности имеют специальные устройства для их перенастройки, если на заднем сидении располагается ребёнок. Заботясь о безопасности маленьких пассажиров, конструкторы предусмотрели специальные блокировки задних дверей салона от возможного, несанкционированного взрослыми, открытия. А вот на подушках безопасности, к сожалению, в этом варианте Blazer сэкономили.

Передняя панель салона, выполненная в манере свойственной только американскому автомобилестроению, своей «монументальностью» порождает приятное чувство уверенности и надёжности. Размещение приборов и органов управления продуманно до мелочей: всё достаточно крупное, с простым и понятным алгоритмом работы. Сами показания приборов и символы контрольных сигналов исправности различных систем автомобиля лаконичны и легко читаются и днём, и ночью. Управление головным освещение автомобиля, имеющее удобные крупные клавиши, вынесено в отдельный блок, расположенный слева от рулевого колеса. Чисто американская система одного подрулевого манипулятора, совмещающего в себе одновременно и управление дальним-ближним светом фар, и управление работой «круиз-контроля», и управление стеклоочистителем лобового стекла, и переключатель указателя поворота, способна вызвать у некоторых водителей сомнение в своей целесообразности лишь в период адаптации к автомобилю. Особо следует отметить то, что американские инженеры позаботились о такой, казалось бы, малости, как удобство работы водителя в условиях дождя и к многодиапазонному переключателю интервала работы стеклоочистителя добавили форсунки омывателя лобового стекла, которые подают жидкость веером сразу на всю рабочую поверхность достаточно больших щёток. Замки дверей, замок крышки горловины топливного бака и замок зажигания открываются одним и тем же ключом. А вот опция, позволяющая вынуть ключ из замка зажигания лишь после нажатия на специальную кнопку, в наших условиях не имеет какого-либо практического смысла.

Покрытый натуральной кожей рычаг селектора четырёхдиапазонной автоматической коробки передач, расположенный на полу тоннеля трансмиссии, удобно ложится в руку. Ложится так, что ладонь остаётся там надолго, чему, отчасти, потворствует в меру мягкий подлокотник, образуемый крышкой дополнительного и весьма ёмкого вещевого бокса, расположенного между передними сиденьями.

Пространство перед сиденьями водителя и его соседа справа настолько большое, что в длительной поездке, избегая эффекта «застоя» крови в ногах, можно свободно менять их положение. Педальный узел расположен удачно и не создаёт дополнительных проблем. Интересна одна особенность управления стояночным тормозом, которая присуща многим американским автомобилям: на парковке, нажатием левой ноги на специальную педаль, тормоз активируется. А для разблокирования стояночной тормозной системы предусмотрен отдельный удобный рычаг в нижней левой части передней панели салона. Всё внутреннее пространство салона используется максимально рационально: под сиденьями ладонь не пролезет. Фирменные резино-пластиковые коврики серого цвета (всего их пять — по числу мест плюс багажный отсек), имеющие высокие бортики и мелкие шипы с наружной стороны, весьма практичны: их форма точно копирует профиль пола автомобиля, покрытого серым синтетическим ковром, за который и «цепляются» те самые шипы «противоскольжения».

Обилие разного рода дополнительных ёмкостей под потолком, в центральном подлокотнике передних сидений и во всех дверях позволяет рассовать по своим местам всевозможные сопутствующие поездке вещи и предметы, будь то бумажник с документами, карты, очки (для которых, кстати, выделен отдельный бокс под потолком передней части салона), аудиокассеты и CD-диски, а также прочее, прочее, прочее… Нельзя не упомянуть о непременном атрибуте пагубной привычки американцев потреблять в движении разного рода безалкогольные напитки и «фастфуды» — подстаканниках и специальном месте для солидного размера гамбургера, расположенных на тоннеле трансмиссии перед селектором коробки передач. Открыв крышку перчаточного ящика, обнаруживаешь два дополнительных места для размещения двух больших стаканов с прохладительными напитками.

В задней части салона имеется выдвижная шторка, призванная укрыть от посторонних глаз, либо лучей палящего солнца, перевозимый груз. Там же имеется специальный отсек, в котором аккуратно размещены домкрат и баллонный ключ и куда, при желании, можно положить компактный автомобильный компрессор для подкачки шин и небольшой набор инструмента, а также — перчатки и салфетки для рук.

Предусмотренные конструкцией варианты освещения салона порадуют каждого из путешествующих в автомобиле индивидуальным источником света. При открытии любой из дверей автоматически загорается общий, достаточно яркий, плафон, который можно задействовать в случае необходимости и отдельно. Кроме того, в автомобиле имеется присущий всем американским моделям, так называемый, «полный электропакет», включающий в себя дистанционный привод стёкол и замков дверей, а также регулировку наружных зеркал заднего вида. Кроме этого, в потолочной консоли конструкторы, видимо, стремясь подчеркнуть внедорожное предназначение автомобиля, разместили дисплеи компаса и термометра, показывающего температуру наружного воздуха. И, естественно, в таком автомобиле не может не быть кондиционера: имеющийся двухпозиционный агрегат отличается отменной производительностью.

Дополняют положительный образ автомобиля двери салона, которые, несмотря на внешнюю массивность, без излишнего напряжения открываются и также легко захлопываются с первого раза, лаская слух солидным звуком хлопка.

Двигатель Blazer — шестицилиндровый Vortek, известный своей надёжностью, объёмом 4,3 литра, который «выдаёт» паспортные 180 лошадиных сил (по данным ряда изданий, предназначенных для заокеанского рынка, мощность двигателя обозначается равной 198 силам, исчисляемым по иной, отличной от европейской, методике).

Разгонная динамика автомобиля под стать заявленным показателям мощности двигателя и составляет чуть больше 10 секунд от старта до того момента, когда стрелка спидометра (оцифрованного по метрической системе) пересечёт отметку, помеченную цифрой 100. Надо только помнить, что по своей конструкции все американские двигатели, как и «автоматы», не приветствуют агрессивный стиль езды (что называется: «педаль акселератора в пол») и служат достаточно долго только тем водителям, которые не любят «зажигать» с места. По своим эксплуатационным показателям двигатель Vortek впечатляет сочетанием мощности и тяги: при грамотной манере езды адаптивный «автомат» редко включает понижающую передачу. Более того, для движения в особых условиях (гололёд, грязь, на подъёмах или спусках, при буксировке) можно использовать либо только первую, либо первую-вторую, или первую-вторую-третью передачи.

При движении за городом к услугам водителя «круиз-контроль», который, при всей своей простоте, позволяет совершать резкий рывок при обгоне и без дополнительных настроек вернуться к ранее заданной скорости движения автомобиля. Если не очень увлекаться «топтанием» педали газа, то средний расход бензина будет удерживаться на вполне приемлемом уровне, составляющем 13–15 литров на сто километров. При таком темпе движения содержимого топливного бака, вмещающего семьдесят два литра предусмотренного заводом-изготовителем бензина марки А-92, хватит для пробега на расстояние порядка 450–500 километров. Для удобства на внутренней части лючка топливного бака предусмотрено специальное крепление, куда можно поместить крышку заливной горловины во время заправки бензином.

Осмотр автомобиля снизу наводит на мысль о том, что его создатели, вероятно, готовили Blazer к минной войне: двигатель и все агрегаты трансмиссии надёжно крепятся к мощной раме и защищены настоящими «бронелистами». Спереди и сзади имеются мощные буксирные проушины, которые достаточно однозначно намекают на то, что на автомобиле можно спокойно пытаться штурмовать самое тяжёлое бездорожье и быть уверенным в возможности вытянуть из грязи другой застрявший автомобиль.

Внедорожные способности Blazer в полной мере испытать не довелось: как и подавляющее число владельцев такого рода автомобилей, я редко доезжаю до настоящей «джиповской» стихии. Однако следует упомянуть о том, что дважды довелось почувствовать радость от способности автомобиля преодолевать «направления» российского бездорожья. Особо запомнился эффект от включения на ходу переднего моста: начавший было «зарываться» в грязи автомобиль, в момент вступления в работу дополнительной пары колёс как бы приподнялся над бездорожьем и более не давал повода беспокоиться за достижимость конечной цели поездки. При этом нужно отдать должное прекрасной работе пары двигатель-коробка, сочетание гигантского крутящего момента с плавным изменением числа передаваемых оборотов вызвало восторг у всех находившихся в автомобиле.

Движение автомобиля по шоссе оставляет самые прекрасные впечатления. По-американски мягкая подвеска, дополненная колёсами большого диаметра, прекрасно сглаживает неровности дорожного полотна и, в своём роде, убаюкивает и водителя, и пассажиров. Однако разгоняться до очень высокой скорости не хочется, так как автомобиль располагает именно к неспешной езде и настраивает на получение удовольствия от поездки. В городе Blazer предоставляет возможность использовать тяговые качества двигателя в полном объёме и, при желании, первым уходить со светофора. Но, как и в случае с ездой по шоссе, вряд ли такая манера передвижения доставит удовольствие всем сидящим в салоне, так как постоянно «кланяться» каждому светофору никому не понравится. Зато высокая посадка и большой клиренс, дополненные возможностью задействовать передний привод, придадут дополнительную уверенность на заснеженных улицах и позволят благополучно припарковаться в самых труднодоступных местах.

Продолжением потребительских качеств любого автомобиля является удобство ремонта и умеренная стоимость запасных частей и работ по ремонту. Здесь Blazer, как и большинство американских автомобилей, предпочтительней европейских и японских аналогов. И пусть те выигрывают у Blazer в большем межсервисном пробеге (у которого таковой составляет 5000—10000 километров), зато стоимость расходных материалов, запасных частей и самих работ намного ниже.

Более того, если имеются навыки обслуживания отечественных автомобилей, то ряд операций технического обслуживания Blazer можно проводить самостоятельно. В первую очередь это касается рулевой трапеции, где предусмотрено для смазки отдельных деталей одиннадцать пресс-маслёнок. Затруднений не должно вызвать проведение работ по замене масла в картере двигателя с одновременной заменой масляного фильтра. Особых проблем не вызовет работа по обновлению сменного элемента фильтра очистки воздуха, поступающего в двигатель. В дополнение к этому самостоятельно можно провести и замену топливного фильтра.

Много раз доводилось слышать, что именно эта модификация Blazer, в силу специфики своего происхождения, не отличается надёжностью и требует специфических запасных частей. Здесь следует отметить, что на территории несостоявшегося тракторного завода-гиганта в городе Елабуге как такового производства не было: автомобили приходили в Россию практически собранными, и в специально оборудованных цехах на стапелях в течение семи часов рабочие вынимали из салонов бампера, блок-фары и задние фонари, пассажирские сиденья и крепили их на свои места. Двигатель и его оборудование, автоматическая коробка передач и трансмиссия, рама и задний мост, задняя подвеска, а также многое-многое другое соответствует аналогичным узлам и деталям американского донора.

Расходные материалы и запасные части (включая специфические) в достаточно большом количестве присутствуют на рынке продаж. Более того, относительная простота конструкции большинства узлов позволяет отечественным умельцам (в целях снижения расходов на содержание автомобиля) приспосабливать при ремонте запасные части, производимые родным автопромом, на место родных деталей. Однако мой опыт эксплуатации показывает, что в данном случае «овчинка не стоит выделки», так как, обладая таким автомобилем, не совсем разумно экономить, что называется, на спичках.

Как и любой автомобиль иностранного производства, Blazer требует к себе уважительного отношения в части периодичности и полноты проведения всех предусмотренных регламентом работ по техническому обслуживанию. Таким образом, выполнение мероприятий по обслуживанию, а тем более ремонту Blazer, лучше всего доверить мастерам, в качестве специализации выбравших автомобили производства General Motors, число которых в последнее время неуклонно увеличивается.

Таким образом, Chevrolet Blazer DLX 4,3 представляет собой достойный образец типичного американского автомобиля, со всеми присущими детищу заокеанского автомобилестроения плюсами и минусами. Причём, плюсов во много раз больше.

Управляя автомобилем Chevrolet Blazer становишься членом своеобразного братства единомышленников и невольно начинаешь проникаться лучшими чертами американского уклада жизни, когда ты полностью независим и сам для себя выбираешь время и направление движения.

http://www.drive.ru/chevrolet/opinions/2007/01/29/154176.html

 

<< Назад

Наверх