Хроники сценариста

День 1. Тусовался на форуме. Хочется чем-то заняться. Прямо руки чешутся. Почесать их, что ли?

День 2. Может, написать что-нибудь? Или нарисовать? Скучно. Весь день флудил.

День 3. Встречался со знакомым режиссером. Он сказал, что будет снимать фильм и попросил написать сценарий. Я, разумеется, согласился. Что мне - сценарий не написать? Если аванс даст - почему бы не написать?

День 6. Болит голова. Аванс кончился. Придется начать писать. На столе лежит записка от режиссера. Развернул, прочитал. Ничего не понял. Перевернул. Буквы стали более знакомыми. Наверное, я держал ее вверх ногами. Но читать во второй раз не стал. В конце концов, я творческая личность или нет? Может, у меня вдохновения нет его записки читать. Завтра прочитаю.

День 7. Решил тренировать силу воли. Поставил перед собой недопитую кружку пива и сидел. Пиво не пил. Целых десять минут. Все-таки, есть у меня сила воли. Записку читать не стал. Лень.

День 8. Появилось смутное желание чего-нибудь написать. Обрадовался. Использовал для тренировки силы воли. Странно. С пивом у меня вчера получалось десять минут, а не писать смог весь день. Значит, не зря тренировался, раз такие результаты.

День 9. Интересно, что он в этой записке написал? Наверняка ничего хорошего. А вдруг там написано "Арт, приходи еще за одним авансом"? Нет. Не верю! Сказал это вслух. Перед зеркалом. Голосом Станиславского. Звучит убедительно. Проверять не стал.

День 10. А вдруг? Прочитал записку. Он хочет, чтобы я написал сценарий к боевику. Про диверсантов. Чтобы побольше крови и жестокостей. Начинаться все должно с того, что главный герой попадает в специальное подразделение, где его учат в нечеловеческих условиях. Тех, кто не согласен, немедленно расстреливают. И теперь главного героя единственный способ не умереть - это выжить. Последнюю фразу он подчеркнул красным карандашом.

День 11. Начал писать. Место действия... ну, пусть воинская часть. Допустим, туда приезжает полковник и объявляет, что все будут обучаться по новой методике, в нечеловеческих условиях. Несогласных будут убивать. Вроде неплохо получается.

День 12. Надо бы еще какого-нибудь персонажа ввести. Например, сержанта. Интересно, кто главнее, полковник или сержант?

День 13. Позвонил режиссеру. Сказал, что мне нужен консультант по военным вопросам. Режиссер обещал добыть. Спрашивал, как движется работа. Я сказал, что пока неплохо, но без консультанта может застопориться.

День 14. Консультанта пока нет. Работа стоит. Если сержант окажется главнее, придется поменять его местами с полковником. Писать пока не буду, а то потом менять придется в нескольких местах.

День 15. Режиссер привел консультанта. Оказывается, я был прав, полковник главнее. Значит менять ничего не будем. Режиссер недоволен, что я заставил его нанимать консультанта из-за такого пустякового вопроса. Тогда я сказал, что мне еще необходимо знать цвет резистора Р-12 во втором усилительном контуре блока БСР-25 боеголовки изделия АМП45-М. Консультант сказал, что не знает, но постарается узнать. Режиссер офигел и извинился за то, что консультант оказался недостаточно квалифицированным.

День 16. Описал тренировки по прыжкам в длину и в высоту. Сержанта изобразил этаким зверем, который солдат не щадит, использует запрещенные методы и колючую проволоку. Режиссеру должно понравиться.

День 17. Фантазия иссякла. Что бы еще написать? Вызвал консультанта. Спросил, какие еще войска бывают кроме диверсионных. Он сказал: "Ну, например, строительные". Вот и отлично, пускай приедут строительные войска и построят забор. Хоть какое-то разнообразие.

День 18. Звонил режиссер. Попросил, чтобы было побольше крови. Я предложил убить кого-нибудь. Например, пусть рядовой Иванов насмерть упадет на гвозди. Режиссер сказал, пусть он лучше покалечится и сильно истечет кровью. Мне, в общем-то, без разницы. Завтра опишу, а сегодня устал что-то.

День 19. Описал, как Иванов падает на гвозди. Решил пока Иванова сильно не калечить, потому что мне пришла в голову интересная идея, чтобы Иванов блевал с пятого этажа. Пусть поблюет, а потом мы его уже окончательно покалечим.

День 20. Описал сцену блевания с пятого этажа. Потом поработал с текстом. Переправил пятый этиж на шестой. С шестого, пожалуй, будет эффектнее.

День 21. Описал сцену, как Иванов назначает девушке свидание, но сержант задерживает его сверхурочно, и он опаздывает. Девушка бросает его, жизнь становится невыносимой, и Иванов делает себе харакири. На две страницы описал, как вываливаются окровавленные внутренности.

День 22. Надо для правдоподобности насытить рассказ мелкими деталями. Например, указать время, на которое Иванов назначил свидание. Позвонил консультанту, попросил завтра зайти.

День 23. Пришел консультант. Сказал, что резистор, про который я спрашивал, очень засекречен. Но у консультанта хорошие связи в министерстве обороны, так что есть надежда. Спросил у него, во сколько солдат отпускают домой. Оказывается, их вообще не отпускают. И ночуют они прямо в части. Вот бедолаги! Пришлось сцену со свиданием вырезать. Описание окровавленных внутренностей положил в стол - вдруг еще пригодится?

День 24. А может, Иванов через забор на свидание полезет? А то уж очень описание окровавленных внутренностей хорошо удалось. Жалко, если пропадет.

День 25. Говорил с консультантом. Оказывается, это называется "самоволка". Вставил в рассказ. Решил заинтриговать читателя. Пусть сержант понаставит ловушек. Тогда можно будет показывать крупным планом, как нога солдата медленно опускается... в миллиметре от ловушки. Готов спорить, в этом месте зрители затаят дыхание.

День 26. Надо, чтобы кто-нибудь попал в ловушку. Иванова жалко. Ему и так досталось. А других персонажей я пока не придумал. Надо, кстати, придумать. Двух персонажей - Иванова и сержанта - маловато для такого фильма. Еще, правда, есть полковник, но он после первого абзаца не появлялся.

День 27. Придумал нового персонажа. Назвал его Петров. А что? Фамилия распространенная. Правдоподобно получается.

День 28. Решил, что в ловушку попадет не Петров, а сержант. А Петрова я потом с крыши сброшу... или ноги ему оторву. А пока пусть отдыхает. Сил набирается.

День 29. По телевизору показывали боевик "Великолепная семерка". Там один классно ножики метал. Надо и моих диверсантов метанию научить. Надеюсь, никто не догадаетя, что я это из "Великолепной семерки" передрал?

День 30. Научил диверсантов метать ножики. И еще кучу разных вещей. Наверное, диверсант должен уметь метать большее количество разных вещей, чем тот ковбой из "Великолепной семерки".

День 31. Надо бы побольше беспредела. Показать, что эти диверсанты постепенно становятся такими же зверьми, как сержант.

День 32. Описал, как они метнули кусок свинца, разрушили дом и насмерть зашибли местного жителя. Вот звери!

День 33. Подумал, что это слишком легкая смерть. Оживил местного жителя при помощи стирательной резинки. Но убил ему всех кур. Пусть он медленно умирает с голоду.

День 34. Старик пока не умирает. Чем же он питается?

День 35. Опа! А про огород-то я и забыл. Устроил вылазку на огород. Обобрали начисто. Теперь старик точно с голоду загнется.

День 36. Звонил режиссер. Сказал, что диверсанты должны окончательно озвереть только в конце фильма. А пока пусть озвереют наполовину, но сохранят что-то человеческое. Чтобы было куда звереть дальше. Пришлось возвратить старику половину огорода. Так что голодная смерть пока откладывается. До зимы.

День 37. Надо придумать еще одного персонажа. Придумал. Назвал его "Васильев". Потом поработал с текстом и переименовал Васильева в Васькина. А то уж больно все фамилии однотипными получаются. Решил внести в фильм немного юмора. Вставил сцену, как Васькин ворует у сержанта сигареты, а сержант потом матерится.

День 38. Зачитал режиссеру по телефону сцену, где сержант матерится. Режиссер сказал, что выражения "в натуре" и "едрена феня" кажутся ему слишком грубыми. Остальных слов он вообще не знал. Я соврал ему, что это ниндзявский язык. Режиссер сказал, что если на ниндзявском, то пусть ругается, а на других цензура не пропустит.

День 39. Отнес сценарий режиссеру и дал почитать. Режиссер почему-то схватился за живот и упал со стула. Потом сквозь слезы он сказал, что он хочет снимать боевик, а не комедию. Велел все переделать.

День 40. Зачеркнул сцену, где сержант матерится. Внимательно все просмотрел - вроде, юмора больше нет.

День 41. Отнес подправленный сценарий режиссеру. Режиссер спросил, почему не убрал юмор. Я указал на зачеркнутую сцену с сержантом. Режиссер сказал, что это как раз можно было оставить, а вот остальной юмор убрать. Я попросил ткнуть пальцем, где там у меня юмор. Режиссер сказал "да где угодно" и ткнул пальцем. Я сказал, что если ему смешно, когда кто-то напарывается на гвозди, то надо лечиться.

День 42. Решил восстановить сцену с сержантом. Написал рядом с зачеркиванием "исправленному не верить" и расписался.

День 43. Весь день спорил с режиссером. Он говорил, что если кто-то блюет с шестого этажа, то это не боевик, а комедия. Я спросил, блевал ли он когда-нибудь хотя бы со второго. Он сказал, что нет. Я порекомендовал попробовать и проверить, будет ли ему смешно. И будет ли смешно тем, на кого он попадет.

День 44. Поспорили с режиссером. Он говорит, что мой сценарий смешной, а я считаю, что серьезный. Дали почитать помощнику режиссера. Тот в процессе чтения внезапно затрясся, упал со стула и разбил голову. Пришлось вызвать скорую. Спор так и не разрешился. Придется ждать, пока помощник выздоровеет. А до той поры я буду писать, как мне нравится. Так режиссеру и заявил. Он особо не возражал.

День 45. Вот назло возьму и вставлю смешную сцену. Пусть, например, Сидоров (это мой новый персонаж) метает в цель пули от пистолета Макарова (это мой еще один новый персонаж). Смысл шутки в том, что пистолет Макарова, а пули метает Сидоров. А Макаров потом придет и пули от своего пистолета не найдет. Оборжаться можно!

День 46. Хотел добавить еще одного персонажа, но не смог выдумать еще одну фамилию. Тогда вспомнил о полковнике. Пусть он опять появится. И придумывать никого не надо.

День 47. Обучал диверсантов фехтованию. Полковника пока не придумал, куда пристроить. Загнал его на столб, чтобы не мешался. Понадобится - тогда спущу на землю.

День 48. Полковник уже несколько дней сидит на столбе, а с голоду не умирает. Нестыковочка получается. Режиссер непременно придерется. Придется полковника чем-нибудь покормить. Хотел накормить борщем, но возникает вопрос: откуда на столбе борщ?

День 49. Читал приключенческий роман. Там герои, умирая с голоду, ели свои кожаные ботинки. Придумал, чем накормить полковника. Ластами.

День 50. Полковник все съел. Больше кормить нечем. Придется спускать его на землю. Придумал - пусть он сорвется и сильно ударится. Режиссер же говорил: побольше зверств и мучений.

День 51. Показал сценарий консультанту. Тот сказал, что я все перепутал. У полковников, мол, не ласты, а лампасы. Переправлять не стал. В конце концов, большинство зрителей разбираются в военном деле не лучше меня. Консультант настаивал, но я сказал, что пока он не выяснит для меня цвет резистора, его мнение учитываться не будет. Консультант покраснел и пробормотал, что резистор оказался более засекреченнным, чем он предполагал.

День 52. Решил показать сценарий соседу. Вдруг режиссер прав, и туда действительно затесался юмор? С соседом случилась истерика и он два часа рыдал, катаясь по полу. Кажется, у меня и вправду хорошо получилось описать нечеловеческие условия, в которых живут солдаты. Даже сосед от слез не удержался. Я подумал, что бестактно смотреть, как человек плачет, и тихонько ушел, оставив соседа корчиться на полу.

День 53. Соседа увезла скорая. Оказывается, вчера он надорвался. Наверное, тяжести таскал.

День 54. Ходили навестить помощника режиссера. Увидев меня, он вдруг подошел к стенке и стал биться об нее лбом. Какой-то он ненормальный.

День 55. Режиссер сказал, что надо побольше аварий, крушений, катастров. Он говорит, что фильм от этого становится более зрелищным.

День 56. Устроил гонки на мотоциклах. Иванова влепил на полной скорости в кирпичную стену, чтобы ему жизнь медом не казалась.

День 57. Режиссер сказал, что надо парочку авиакатастров. Это сейчас модно. Я спросил, не знает ли он какую-нибудь фамилию, а то у меня фантазия истощилась. Он сказал "Сусанин". Сусанин - так Сусанин. Пришел Сусанин и устроил катастрофу двух военных вертолетов. Режиссер сказал, что он имел в виду пассажирские самолеты. Я сказал, что надо было предупреждать.

День 58. Спросил у консультанта, есть ли кто-нибудь главнее полковника. Он сказал, что генерал. Вставлю туда генерала.

День 59. Режиссер попинал меня зва то, что у меня еще не было ни одной перестрелки. Сейчас я ему устрою перестрелок.

День 60. Купил журнал про оружие. Выписал оттуда все названия. Пистолет, пулемет, миномет, винтовка, стингер... Короче, много всего. В каждой слежующей сцене будут стрелять из нового оружия. Чтобы зритель не скучал.

День 61. Смотрел фильм про агента 007. Как он по городу на танке ездил. Понравилось. Вставил в свой сценарий танк.

День 62. Режиссер все-таки настаивает на катастрофе самолета. Ладно уж. Тем более, что пишется в последнее время удивительно легко.

День 63. Режиссер решил сразу снимать вторую часть фильма. Говорит, так сейчас принято. Я для виду поломался, но потом согласился писать параллельно второй сценарий. Первый начинался с приезда полковника, поэтому второй я начал с приезда генерала. Чтобы показать, что дело будет гораздо серьезнее.

День 64. Ко мне во сне явился Джордж Лукас. Сказал, что ему очень нравятся мои сценарии. Проснувшись, начал писать еще один сценарий. Про звездные войны. Лукас во сне говорил, что это будет эпизод минус первый. Вдруг и вправду заинтересуется?

День 65. Нет, мне положительно нравится писать сценарии. На режиссера я уже внимания не обращаю. С консультантом не общаюсь. Пишу днем и ночью.

День 66. Все-таки, три сценария - это мало. Стал придумывать идею четвертого сценария. Пока думал, за стенкой послышался крик. Это сосед попал молотком по пальцу. Я сразу понял, о чем я буду писать.

День 67. Решил передохнуть и составить план дальнейшего творчества. Во-первых, я напишу хроники поедания йогурта, хроники закрывания двери и хроники открывания пива. Потом я напишу сценарий блокбастера "хроники падения из окна" и фильм ужасов "Хроники перерезания вен". Еще хотелось бы написать сценарий исторического фильма про Ленина "Хроники Ленина и Печника", драму "Хроники стекающей слезы", детскую сказку "Хроники колобка" и фильм про войну "Хроники пикирующего бомбардировщика". Вот только, как оказалось, какой-то Владимир Кунин уже написал хроники пикирующего бомбардировщика. Такого удара со стороны классика я не ожидал. Сильно расстроился.

День 68. Кончилась ручка. Пойти, что-ли, купить новую?

День 69. Лень.

День 70. Ну нет у меня вдохновения идти ручку покупать. Эх! Такие сценарии пропадают. Пойду с горя пиво пить...

 

<< Назад

Наверх