Винни-Пух и все-все-все под землей

Оригинальный (?) текст находится на http://sova.rsh.ru/vinni.html
Глава первая, в которой Винни-Пух проваливается к крутым спелеологам, а Пятачок хоронит своего погибшего родича.

Винни-Пух, шатаясь и допивая последнюю бутылку водки, полз вверх по склону. Найти нужную дыру ему мешали то ли выпитые накануне три литра спирта, то ли съехавшая на бок карбидка, заслонявшая обзор, то ли гнилые опилки в голове. Внезапно он споткнулся, и с громким пятиэтажным матом старого спелеолога полетел вниз. Оглядевшись, медведь напряг догнивющие остатки опилок и подумал: "Так, я куда-то свалился. А раз я свалился - значит - это дыра. А дыра - это нора. А нора - это пьяные спелеологи. А пьяные спелеологи - это водка. А раз там водка - значит, мне туда." И, не думая дальше, он стал протискиваться в узкую нору.

Только Винни-Пуху удалось протиснуться в нору, как он услышал чей-то недовольный голос: "И ходят, и ходят тут всякие! Простите, откуда у вас информация о системе? Кто вам привязку давал? А, это ты, Винни, пьянь сьяновская! Ну, проходи раз пришел, гостем будешь. Только карбидку погаси, а то ты нам все стены закоптишь". Спустя некоторое время Винни увидел двух существ с кирками и саперными лопатками в руках и тусклыми, едва светящими диодами на головах. По торчащим поверх строительной каски длинным ушам медведь в одном из них безошибочно узнал Кролика, лидера спелеогруппы "Ползучие зайцы". Эта группа была известна тем, что все ее участники постоянно копали и что-то откапывали, но при этом никто из них не пил ни грамма водки. "Как это так можно - копать, и без водки?" - подумал Винни, - "я вот и сидеть-то просто без нее не могу, а они - копают". Вторым было маленькое и беззащитное с виду существо, сбоку похожее на обыкновенную свинью. "А, это ты, Пятак?" - обрадовался Винни, увидев хорошо знакомое по сьяновским пьянкам рыло. - "Как ты сюда попал?" "Кролик взял меня с собой. Он мне сказал, что если я не буду пьянствовать и писать карбидкой на стенах неприличные слова, то из меня может получиться неплохой спелеолог." - ответило свиноподобное существо тоненьким голоском. "А ты как сюда пролез?" - спросил медведя Кролик - "наверняка этот тормоз Иа-Иа привязки дал. Ох уж я ему уши-то пооткручиваю!" "Да нет, по пьяни свалися" - лениво ответл меведь.

Через некоторое время, немного оправшись от паров дешевого алкоголя, Винни-Пух стал прислушиваться к разговорам Кролика и Пятачка. Оказалось, они буквально пару часов назад прокопались из своей дыры в новую систему под сортиром Кенги и крошки Ру, к большому неудовольствию последних. До последнего времени этот гнилой деревянный сортир функционировал в своем обычном режиме, однако недавно в нем начали происходить странные вещи. Сначала его посетителям начало казаться, что они слышат чьи-то голоса. Когда Кенга прислушалась к этим голосам, ей показалось, что они кричат "говно, говно", и далее что-то уж совсем нецензурное, после чего мамаше пришлось пересадить крошку Ру обратно на ночной горшок, чтобы та не набралась от таинственных подсортирных духов всяких гадостей. Далее пошла полная аномальщина. Из очка периодически начинал идти странный мертвенно-белый свет и доноситься стук, как будто по камню били какм-то твердым тяжелым предметом. А после того, как Кенгу во время очередного "присаживания" схватила за зад чья-то холодная рука в перчатке и из-под земли донеслось приглушенное, но отчетливо слышное "не срать!", Кенга стала обходить сортир стороной, предпочитая ему кусты за домом. Кролик пригласил Винни-Пуха осмотреть новую систему, умолчав конечно же, о куче говна, по которой нужно было до нее ползти, и медведь согласился. Изрядно поматерившись, Винни-Пух преодолел это существенное препятствие и вывалился в штрек, по которому он мог ползти только впритирку на брюхе, а Кролик полз на четвереньках. Что же касается Пятачка, то он спокойно бежал по штреку, лишь иногда цепляя лбом потолок и слегка при этом взвизгивая. "Если медведь здесь может только ползти" - подумал в очередной раз Винни - "значит, эту дыру не могли вырыть древние медведи. А вот свинья здесь спокойно бегает в полный рост. Следовательно, она была вырыта древними свиньями". Винни-Пух начинал уже обдумывать тему будущей диссертации "О наличии развитого копательно-челюстного аппарата у древних свиней и соответствующих спелестологических находках", когда ход неожиданно расширился. После того, как Винни-Пуху удалось выпрямиться, место древних свиней в будущей диссертации было занято, естественно, древними медведями. Внезапно Пятачок испугнно завизжал и попятился назад.

"Там мертвец!" - пропищал он.

В конце штрека, на огромной каменной плите, лежало то, что было некогда свиньей. Все, что осталось от маленького, беззащитного существа - это открытая, с полуразложившимся содержимым, банка свиной тушенки. Когда Пятачок оправился от нервного потрясения, ему пришла в голову мысль, что нехорошо останкам его родича валяться на каменной плите, и надо культурно, по-свински, их похоронить. Сама банка, хотя и не годилась с эстетической точки зрения в качестве погребальной урны, все-таки взяла на себя ее функцию. Карбидкой Винни ее содержимое минут за пять было превращено в щепотку пепла. Затем с помощью саперной лопатки в забутовке была выкопана ниша, куда с соответствующими почестями поставили банку, а вход в нишу закрыли каменной плитой, чтобы в будущем сделать на ней надгробную надпись.

Глава вторая, в которой Винни-Пух двенадцать часов висит вниз головой, и выживает благодаря опилкам в ней.

На следующий день Винни-Пух, захватив с собой Пятачка и ящик водки, поплелся в деревню Опушкино, где, как он слышал, можно неплохо бухнуть под землей. Кролик остался копать в своей, так как дыра в Опушкино была маленькая и не перспективная. Пока друзья дошли до входа, медведь успел по обыкновению выжрать пол-ящика водки, и совратил на то же самое начавшую уже исправляться свинью. После небольшого ползанья по окрестностям и обнимания с несколькими кустами, они оказались, наконец, у невероятно узкой дыры, уходившей почти вертикально вниз на неизвестную глубину. Винни сказал Пятачку: "Ты, свинья, стой здесь и сторожи водку. А я полез. Когда полезу, передаешь мне водку и спускаешься сам." С этими словами он нырнул в дырку головой вниз.

Провалившись в эту кишку под тяжестью собственных опилок, Винни-Пух понял, что впереди слишком узко, и такой жирный медьведь, как он, вряд ли сможет пролезть в эту крысиную нору. Однако, назад уже дороги не было. Оставался один путь - протиснуться вперед и поставить тем самым мировой рекорд по пролезанию медведей в узкие норы. Часа через два безуспешных попыток он понял, что его заклинило окончательно. "Тяни, свинья!" - крикнул он. "Да не толкай, а вытягивай!" Пятачок схватил медведя за ноги и попытался вытянуть, однако переизбыток алкоголя в организме упорно не давал ему это сделать. К тому же, Пятачок был маленьким и слишком слабым существом, чтобы вытащить за ноги из дыры тяжеленного медведя. "Винни, сиди пока здесь, а я сбегаю за кроликом" - пропищал Пятачок и побежал что есть ног в направлении норы Кролика. Кролик узнав о происшествии, схватил кирку и кувалду, и, громко матерясь, побежал с Пятачком в направлении Опушкино. Пятачкок решил, что все эти орудия предназначены для проведения экзекуции над неудачливым спелеоалконавтом, и снова громко завизжал.

Глава третья, В которой ослик Иа-Иа учит всех-всех-всех топосъемке.

После спасательной операции в Опушкино Винни-Пух похудел раза в два, и ему снова захотелось под землю. Однако тупо жрать водку медведю уже порядком наскучило, да и воспоминания о недавних событиях были еще свежи в памяти, и он решил разузнать, чем кроме питья вышеуказанного напитка занимаются под землей остальные. Поэтому он очень обрадовался, когда в один прекрасный день встретил по пути к дыре ослика Иа-Иа. Ослик был известен в первую очередь тем, что рисовал под землей (Винни так и не мог понять, для чего) какие-то непонятные карты, после чего раздавал их всем без разбора, за что иногда бывал больно бит Кроликом.

- Доброе утро, Иа! - завопил Пух, подбежав к ослику.
- Доброе утро и тебе... Если оно действительно доброе... - ответил осел в своей обычной меланхолической манере.
- Что там у тебя опять случилось?
- У меня опять ничего не получается. Не сходится кольцо. Нестыковка - 20 метров. Но я не жалуюсь. Видимо, на то воля Судьбы... Впрочем, это не так уж и важно...
- Погоди, Иа! Какое кольцо?
- Помнишь систему Верхнегадюкинскую, медвежонок? Так вот, я сейчас делаю ее топосъемку.
- Топо - чего?
- Топосъемку. То есть, карту.
- А, карту! Так это ж классно! Я как раз хотел сам научиться! Ну, и?
- И получается полная хуйня. Прости, медвежонок, я наверное зря выругался. Впрочем, что тебе до моих проблем? Ты же ходишь под землю только пить водку. Может, это и правильно...
- Ну вот я решил, что водку пить мне уже надоело... Иа, знаешь что? Научи меня этой твоей топ... топо... в общем, не помню, чему.
- Погоди, что ты сказал? Повтори, пожалуйста, еще раз, мне плохо слышно.
- Блин! Иа!!! - заорал медведь в самое ухо - я тебе уже третий раз пытаюсь объяснить, что хочу научиться твоей топосъемке!

Ослик немного постоял молча, осознавая ситуацию, а потом радостно подпрыгнул.

- Ты? Хочешь? Научиться у меня топосъемке?! У меня будет настоящий ученик?! Как я рад, Винни, как я рад! Но сначала нужно сделать небольшие приготовления. Вот тебе первое задание. Собери на опушке леса желуди - чем больше, тем лучше. А потом отнеси их Сове - пусть она их пронумерует по порядку. Как придешь от Совы с пронумерованными желудями - возьми...
- Погоди, я же все сразу не запомню! - ответил Винни и побежал в лес искать желуди.

Выбежав на опушку, Винни услышал, что из леса доносятся странные хрюкающие звуки. Почесав затылок и тряхнув опилками в голове, он понял их причину.

- Привет, свинья! Кончай желужи есть, они для дела нужны! - завопил Пух на весь лес.

Как и следовало ожидать, из леса вышел Пятачок, явно недовольный тем, что его оторвали от трапезы. Карманы его были туго набиты желудями.

- Значит, так - сказал медведь. Давай свои желуди мне, и пошли вместе к Иа-Иа. Думаю, помощники ему нужны.
- А зачем ему желуди? - удивился Пятачок.
- Сам не знаю, - ответил медведь. Помнишь дырку, в которую ты вчера свалился и чуть не сломал копытце? Мы ее будем топосъемить. А для чего нужны желуди - сам не знаю. Ослику виднее. В любом случае, ты сможешь спокойно их съесть после того, как все закончим.

Винни и Пятачок долго шли по лесу, и, наконец дошли до старого дерева с дуплом. Рядом с деревом была прибита табличка:
--------------------------------------------------------------|
| "ФХОТ Ф ПИЩЕРУ САВЫ. |
| КАРБИТКУ НИРАЖЖИГАТЬ. |
|ШТОБЫ ПАЗВАНИТЬ ДЕРГАЙТИ ЗА ХВОСТ ЭТАВА ТРМАЗНУТАВА АСЛА". |
--------------------------------------------------------------

Винни дернул за шнурок, который когда-то был хвостом Иа-Иа, бессовестно зажатый Совой. Из дупла высунулась совиная голова.

- Здравствуй, Сова! - сказал Винни-пух.
- Здравствуй, Винни! - ответила Сова - И ты, Пятачок, тоже здравствуй!

Медведь сразу перешел к делу и высыпал перед совой горсть желудей.

- Вот. Надо их пронумеровать по порядку.
- Винни, ты что, спятил? - ответила Сова.
- Я-то нет. Но вот Иа-Иа...
- А что Иа-Иа?
- Он очень, очень просил, чтобы ты их пронумеровала.

Тут Сова вспомнила, кому принадлежит висящий над дверью шнурок, и ее начала мучить совесть.

- Ах, ну раз Иа-Иа просил... Ладно, давай свои желуди. Сейчас подпишу...

И, взяв горсть желудей, Сова скрылась в недрах дупла.

Часа через два Винни и Пятачок уже торжественно шли к Иа-Иа с горстью подписанных Совой желудей.

Вскоре начался процесс топосъемки. В обязанности Пятачка входило разбрасывание пронумерованных желудей по штреку, а Винни и Иа-Иа бегали с компасом и рулеткой. Перед съемкой одного из боковых штреков ослик начал бегать вокруг и грязно ругаться, настолько, насколько вообще способны ругаться ослы. Вскоре к нему присоединился Пух, так, на всякий случай, не вдаваясь в причины. Наконец, он не выдержал, и спросил, что случилось.

- Только что здесь был тридцать второй пикет! - ответил Иа-Иа - и он куда-то пропал.

Вскоре выяснилось, что пропал не только тридцать второй пикет, а пропали все пикеты с двенадцатого по тридцать четвертый включительно. Кроме того, вместе с ними куда-то делся и Пятачок. Забросив топосъемку, медведь и ослик кинулись на поиски друга. Через некоторое время поиски увенчались успехом: в одном из дальних тупиков Винни услышал знакомые хрюкающие звуки.

- Пятачок, мать твою! - завопил медведь - где тебя носит?
- И где половина всех пикетов? - добавил ослик.

Пятачок всхлипнул:

- Понимаете... Я... В общем, я решил попробовать один... А он оказался такой вкусный! Потом я пошел до следующего пикета, и попробовал его. А потом уже не смог остановиться. В общем... Я их съел!
- Не волнуйся, Пятачок! - успокоил его медведь - в следующий раз в качестве пикетов будем использовать веточки чертополоха!

Глава четвертая, в которой все-все-все охотятся на Слонопотама.

Снова наступила пятница, и снова надо было искать подарок на День Рождения Иа-Иа (он уже всех порядком задолбал своими еженедельными напоминаниями о том, что ему нужно искать подарки). Пятачок вспомнил, что он видел у Совы в огороде очень красивые маки, и предложил Винни-Пуху подарить на День Рождения ослику большой красивый букет. Винни эта идея понравилась, так как разоряться на подарки уже не хотелось, а цветы можно было ощипать у Совы на халяву (то есть даром), и друзья отправились в гости к Сове.

Подойдя к знакомому дуплу, они были разочарованы: маков совершенно не было видно за какой-то высокой травой. Сама трава, очевидно, считала себя деревом, и вымахала выше забора Совы.

- Эй! Соваааааа! - крикнул Винни-Пух.

Из дупла донеслось недовольное кряхтение, после чего высунулась совиная голова и сказала:

- Что тебе, медвежонок? Ах, да. Здравствуй, во-первых. И ты, Пятачок, тоже здравствуй.
- Здравствуй, Сова! - ответил медведь, - мы к тебе вот по какому делу. У ослики Иа-Иа:
- Ах, да! Я же совсем забыла, что он по пятницам устраивает дни рождения! И вы, я полагаю, пришли ко мне за подарком?
- Да-да, за подарком! - радостно закричал Пятачок. Мы хотели подарить ему букет из твоих маков: Только их что-то совсем не видно за этой фигней, которая у тебя выросла выше забора.
- Это не фигня! Это Cannabis indica, конопля индийская. Очень, очень полезное растение! Я уверена, если вы подарите Иа-Иа хотя бы одну веточку, он будет просто счастлив.
- А если мы подарим целый букет?
- Ну, тогда он будет просто на седьмом небе!

После недолгих раздумий, друзья решили подарить Иа-Иа самый большой букет, который он когда-либо видел, и практически свели на нет заросли непонятного растения со сложным научным названием.

* * *

Свой День Рождения Иа-Иа отмечал под землей, в пещере под названием Трехгоршковая (в ней где-то с полгода назад Винни-Пух заныкал три горшка медовухи, а найти потом не смог). Были приглашены Кролик, Тигра, Кенга с Крошкой Ру (они до этого ни разу не были под землей, и очень хотели посмотреть, чем там занимается народ), и, конечно, Винни с Пятачком.

Все сидели у праздничного примуса; Иа-Иа перебирал подарки, и прикидывал, что из них можно взять с собой, а что лучше здесь и оставить. Например, подаренный Тигрой теодолит оказался настолько тяжелым, что вытащить его не было абсолютно никакой возможности, и вообще непонятно было, как он затащил вниз эту бандурину.

- Это самый крутой и дорогой из всех, которые можно было спереть! - расхваливал Тигра свой подарок (он работал в Институте Строительства Лесных Дорог, где измерял расстояния прыжками, и периодически пер оттуда всякие вещи, назначения которых он не понимал, только потому, что они были "крутыми").

Наконец, появились и наши друзья с огромным букетом.

- Здравствуй дорогой ослик поздравляю с Днем Рождения желаю счастья в личной жизни Пух! - проговорил скороговоркой медведь и вручил Иа-Иа букет.
- Это что, чертополох? - спросил Иа-Иа.
- Нет, Иа, это не чертополох! Это очень полезное растение! - ответил Пятачок.
- Не веришь - спроси у Совы, - добавил Пух.

Иа-Иа поглядел внимательно на листья, и ответил:

- А я вот читал в одной книге, что это очень вредное растение.

Расстроенный Винни тут же заявил, что, если оно вредное, то его надо сжечь на фиг прямо под землей - и дело с концом. Недолго думая (так как думать было особо нечем), он снял с головы горящую карбидку, бросил букет на пол и поджег его. Однако непонятное растение не столько горело, сколько дымило, и скоро дым заполнил все пространство грота. Через некоторое время кто-то завопил:

- Вижу Слонопотама! Он там! Пасется в конце штрека!

Вскоре остальные тоже увидели Слонопотама, только почему-то все видели его в разных местах пещеры. По поводу того, как он выглядит, тоже никак не могли сойтись на одном. Винни утверждал, что он огромный, зеленый, с восемью лапами и здоровенным третьим глазом, а Пятачок наоборот видел маленькое беззащитное существо размером чуть побольше мыши, с ушами как у Чебурашки и хвостом, как у крокодила Гены. Тигра кричал, что, хотя Солнопотам с виду и похож на ласточку, но сбоку это - самый обыкновенный Зопух. Что же касается Кенги и Крошки Ру, то они были не в том состоянии, чтобы вразумительно объяснить, кого именно они видят. Через некоторое время каждый пошел по плавной синусоиде за своим Слонопотамом.

Винни-Пух, следуя за ним, дошел до какого-то дальнего грота, где ни разу еще не был. Слонопотам исчез, зато из тумана, распространяющегося по пещере, вышло странное существо с зелеными иголками и протяжно позвало: "Медвежооооноооок!"

Единственный, кто вылез из пещеры раньше следующего утра, был Кролик. Он за своим Слонопотамом прошел точно до выхода, причем дорога заняла в четыре раза больше времени, чем обычно. В довольно задымленной привходовухе Слонопотоам вдруг обернулся Совой. Она сделала страшные глаза и диким шепотом произнесла: "Я чайка!!"

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

 

<< Назад

Наверх