Как писать американское эссе
Как уже было сказано раньше, эссе (сочинения) могут стать чуть ли важнейшим фактором для экзаменационной комиссии, которая решает, принять вас в университет или не принять. Если вы думали, что в случае эссе можно обойтись простым школьным сочинением, которое все учатся писать в школе, то это в корне неправильно.
У американцев существует неписаное законодательство касательно написания эссе и подобных сочинений. Именно этот принцип написания эссе объясняется молодым созданиям в школах и затем находит свое продолжение в университете. Знание этих простых принципов поможет вам написать удачное американское эссе, пусть даже оно и будет уступать по содержанию сочинению, которое бы вы написали вольным стилем.
Итак, структура любого эссе следующая: начало, собственно тезис, три доказательства тому тезису, перефразировка тезиса, окончание. Тот факт, что каждое сочинение должно иметь какой-то тезис, американским образованием даже не оспаривается - в каждом эссе вы должны убедительно выложить свое мнение и доказать его тремя (иногда четырьмя) аргументами.
Пример: Вам предложили написать эссе на тему "Проблема колобка и его взаимоотношений с лисой". При этом примитивный костяк эссе выглядел бы так:
Проблемы колобка уже довольно долго является одной из наиболее актуальных не только для меня, но и для всей современной Америки. (введение) Безусловно, опираясь на факты, можно утверждать, что колобок являлся изгоем общества и жертвой расовой и всяческой другой дискриминации. (тезис)
Во-первых, очевидна алчная сущность Бабки и Дедки, когда они, приготовив вкусный колобок, намеревались немедленно его съесть, несмотря на видные вокальные данные индивидуума. (первый аргумент) Во-вторых, Зайка, Волк и Медведь ожидали от колобка вокальных выступлений, таким образом подчеркивая свою расовую предрасположенность к колобку. Почему никто не попросил колобка вместо песни, допустим, станцевать лезгинку, сделать сальто или доказать теорему Ферма? Да потому что современное общество не видит колобка иначе как в образе дешевого певца. (второй аргумент) И, наконец, Лисичка-сестричка жестоко использовала доверчивую и благородную душу колобка, предложив ему сесть на язычок для того, чтобы лучше услышать. И в том, что в итоге колобок оказался съеденным виноват каждый из нас. (третий аргумент)
Человек сегодняшнего дня не может быть неравнодушным к проблеме колобка. (перефразировка тезиса) Лисичка-сестричка съела не колобка, она съела нашу надежду на светлое демократическое будущее и те зачатки человеческого, что существовали в каждом из нас.(окончание)