Замена магнитолы или о том, как разводят нас в сервисах

Пару лет назад сбылась мечта идиота: я обзавёлся автомобилем. Поскольку мы с женой люди активные - постоянно мотаемся по разным городам, лесам, рекам, пещерам и аэродромам Московской и прилегающих к ней областей, да и живём в ближнем Подмосковье (но от этого отнюдь не с нормальными дорогами), - нам необходима была машина "повышенной" проходимости. В силу скромных финансовых возможностей и небогатого опыта вождения, выбор остановили на Chevrolet Blazer Елабужской сборки с двигателем 4,3 литра 1998 года рождения. Машина, насколько мне известно, до сих пор стоит на конвейере в Бразилии, и с запчастями особых проблем не возникает. В обзорах и на форумах машина зарекомендовала себя как достаточно надёжная и неприхотливая, если вовремя выполнять регламент не уходить первым со светофора (что позволяет делать двигатель с большим крутящим моментом и довольно расторопная на разгон коробка). От авто отечественного производства (даже нового) по понятным причинам решили отказаться.

У приглянувшегося нам экземпляра в числе опций числилась магнитола малоизвестной корейской конторы Velas с поддержкой MP3. К нашему огорчению, прежний владелец авто с инструкцией по эксплуатации давным-давно расстался, а обращения к официальному дилеру не дали положительного результата. Поэкспериментировав с магнитолой, я выяснил, что она охотно переваривает даже очень сильно заезженные диски, которые домашний центр и комп отказывались читать, также успешно разбирается с "битыми" mp3-файлами и некоторыми другими файлами экзотических форматов. Моему восторгу по поводу этой магнитолы не было предела: удобная система перемотки внутри файлов (те, кто в машине слушает не резанные диджейские сеты, меня поймёт), радио с очень высокой чувствительностью и хорошей избирательностью по каналам, вполне приличное качество звука, большой люминесцентный дисплей, который видно в любых условиях и который ночью не слепит, удобная навигация по папкам, и много других приятных мелочей.

Но, как и любой сказке, магнитоле пришёл конец, - даже слишком быстро. Сначала портить жизнь начала съёмная панель, разъем которой перестал "держать" контакт. При нажатии на кнопки они не нажимались, или нажимались, но другие, бегущая строка на дисплее "замирала". Регулятор громкости вообще стал жить своей жизнью: порой убавляешь громкость, а она нарастает, увеличиваешь - уменьшается. Прочистка и подгибка контактов помогала, но временно. По прошествии первой зимы магнитола стала включаться с задержкой. Нет, магнитола включалась сразу по нажатии кнопки, но не было подсветки дисплея и звука. Сначала минут через 5 после включения появлялась подсветка дисплея и сама музыка. По прошествии года пятиминутный интервал превратился в полуторачасовой. Около дома садился в машину, включал магнитолу, и как раз к приезду на работу она оживала.

И вот в марте этого года, порядком натерпевшись этого безобразия, решил поставить новую. Надо сказать, что где-то в начале октября 2008 года наши очень хорошие знакомые тоже решили поменять в своей машине штатную магнитолу. Купили новую, а она не подошла по глубине. Сдать назад в магазин у них не получилось. В общем, вопрос с их подарком нам на новый год был решён. Итак, имея в своей машине магнитолу высотой 1 DIN, я стал счастливым обладателем новой магнитолы высотой 2 DIN. Магнитола мне понравилась сразу, хоть в ней и нет наворотов типа поддержки DVD, Bluetooth и навигации, но она обладает большим дисплеем, большими «американскими» кнопками управления, имеет соответствующую интерьеру цветовую гамму, органично вписываясь в общий дизайн передней панели машины.

Через пару дней после вступления в права собственности я начал прочёсывать интернет на предмет возможности установки магнитолы двойной высоты в нашу машину, тем более, что под имеющейся у нас в машине магнитолой была полочка для документов-салфеток-носовых платков. Возможность установки была слишком явна. Мои догадки подтвердились: мастер-электрик сервиса, в котором я регулярно обслуживал свою машину (небезызвестный Шеви-плюс), назвал мне сумму в 3,5 тысячи рублей, с которой мне придётся расстаться. Обосновал тем, что штатно двухдиновая магнитола не устанавливается, китайцы ещё не наладили выпуск корзин-переходников (изначально в чисто американском блейзере стоит двухдиновая магнитола, а в бразильском - однодиновая) но они делают необходимые вырезы в передней панели, и всё отлично встаёт. Меня заверили, что эту операцию на блейзерах они проделывали неоднократно. Из-за того, что до сервиса ехать довольно далеко, а выбираться оттуда своим ходом ещё сложнее (сервис находится в 5 километрах от МКАД по Новорязанскому шоссе в ареале вечных пробок), решил дождаться весеннего ТО.

Под конец марта потеплело. Зима начала сдавать свои позиции, а мы - думать о том, что надо отпрофилактировать в машине и прикидывать стоимость работ. В планы на ТО также включили и замену магнитолы. То, что на этом ТО мы попали на капиталку заднего моста, я опущу: скажу лишь, что лопнувшая пружина, подпирающая пакет фрикционов в механизме самоблокировки, потянула за собой всю движимую начинку в мосту и полуосях. Ремонт с запчастями (частично б/у) вылился в астрономические 50 т.р. Так что совет владельцам блейзеров с самоблокирующимся задним дифференциалом: просите вскрывать задний мост при каждой смене масла, стоит не так уж и дорого! Выполнили диагностику всех жидкостей, поменяли также задние тормозные колодки, ещё кое-чего по мелочи и магнитолу.

Машину из сервиса забрал в четверг ближе к восьми вечера, под закрытие техцентра. Смеркалось. Уже в пути заметил, что ребята забыли отдать вместе со старой магнитолой и салазки крепления. Бог с ней - всё равно почти дохлая. На новорязанке около бывшего Марткауфа есть мост с развязкой на выезд в Люберцы и разворот. При выезде с разворота на трассу в сторону области меня пропустила фура. Думаю: «Надо сказать "спасибо», - нажимаю кнопку аварийки, а она выпадает на пол. Для тех то не знает, где в блейзере аварийка: она находится между рулём и приборной панелью на верхней части рулевой колонки и включается утапливанием вниз. Фак! Сервисмены сломали кнопку аварийки! Еще до покупки машины я на форумах узнавал слабые места машины и знал, что кнопочка эта ремонту не подлежит и меняется целым узлом, включающим в себя ещё и единственный на американских машинах подрулевой переключатель, расположенный слева от руля и перегруженный до невозможности функциями фар, дворников, омывайки, круиз-контроля и поворотников, ломается же аварийка от первого неграмотного нажатия. Стоимость этого узла 11,5 тысяч рублей. Вот такая вот "кнопочка". Где-то на полпути к дому загорелась лампа ручника, сигнализирующая о неполадках в тормозной системе. Мысли всё мрачнее и мрачнее, но до дома добрался нормально. В пятницу не было возможности поехать в сервис для предъявления рекламаций, в субботу нормально съездил и на свадьбу к другу с горящей лампой ручника. Обнаружил пару новых больших (длиной сантиметров 8) царапин на стекле приборной панели: магнитолу тоже не очень аккуратно врезали, но если не особо присматриваться, то незаметно - покатит. В понедельник тоже не получилось съездить.

Вторник. С утра завёл машину, грею её и думаю: в каком ракурсе построить с мастером-приемщиком разговор - запчасть всё-таки не дешёвая. Трогаюсь. На кануне прошёл дождь, ночью подморозило. Каток - задние колёса буксуют. На блейзерах нет межосевого дифференциала, и по асфальту на полном приводе ездить нельзя. А управление полным приводом и пониженной передачей в раздатке сводится к трем кнопкам - "задний", "полный", "полный+пониженная", - причём последний режим включается через нейтралку в коробке. Нажимаю кнопку подключения переднего моста - ноль эмоций. Не понял, работало же неделю назад, ещё раз нажимаю. Опять ноль. Передний мост не подключается. Я уже готов подорвать этот автосервис самой большой в мире бомбой, моё негодование выше всяких пределов! Нажимаю кнопку включения пониженной передачи в раздатке - загорается кнопка полного привода и мигает кнопка пониженной. Включаю нейтралку, потом опять драйв - включилось. Уфф, хотя бы муфта включения моста работает. Выезжаю из ледяного плена на асфальт, останавливаюсь, чтобы выключить пониженную и передний мост, нажимаю кнопку выключения - опять ноль эмоций. Лампа пониженной как горела, так и горит, - хотя должна начать мигать в ожидании включения нейтралки в коробке. Всё, придётся на полном приводе с включенной пониженной ехать на сервис, попутно убивая ходовую, или вызывать эвакуатор. Настроение упало ниже плинтуса. Почему-то решил попробовать включить нейтралку и, о боги, передний мост и пониженная передача отключились. Похоже, что ребята, устанавливая переднюю панель на место, плохо подключили разъем панели управления раздаточной коробкой.
Ракурс разговора с мастером-приёмщиком был решён сам собой.

Приехал на сервис уже успокоившийся, в отличном расположении духа. Про царапины на стекле приборки и салазки от магнитолы решил не вспоминать: сказал про аварийку, панель полного привода и лампочку тормозов. Мастер, выслушав меня и записав замечания, попросил подождать результатов осмотра. Через 3,5 (!) часа я подхожу на приёмку узнать, что же там наосмативали. Меня направили в цех. Поговорив с мастером-ремонтником, выяснил, что были неправильно установлены задние колодки, и забыли долить тормозную жидкость. Панель кнопок он поставил новую. На мое предположение, что просто не было контакта в разъёме, он сказал, что сломалась кнопка включения переднего моста. Думаю, ладно, проверю потом эту кнопку, благо "сломанную" панель я забрал. По поводу аварийки: сейчас погонят машину в другой бокс к электрикам. Я опять пошёл в зону отдыха, благо - там хотя бы есть работающая плазма, массажные кресла и кулер с водой, правда без стаканчиков. Через пять минут приходит этот же мастер и говорит, что новый узел аварийки стоит 11 тысяч, мол, ставить или нет? Нет, не ставить. Я ожидаю вызова на приёмку, чтобы забрать машину.

Дальнейшее я позволю себе опустить - не интересно. Скажу одно - кнопка аварийки поддаётся ремонту!!! Они не поставили новый узел, а разобрали мой старый и смогли поменять саму кнопочку. Оплатив 3,2 тысячи за диагностику 4х4, замену панели кнопок полного привода и мойку, я забрал машину. Позже, измерив ток амперметром под нагрузкой, выяснил, что все кнопки управления полным приводом рабочие, включения и отключения четкие, без дребезга и несмотря на возраст: короче, сам дурак. На следующем ТО, наверное, пойду дальше ссориться или, что более вероятно, сменю сервис.

Выводы: полный непрофессионализм и неаккуратность некоторых мастеров-исполнителей, хотя я бывал в разных сервисах, и в начале мне показалось, что здесь самые аккуратные мастера (это при том, что работают все русские). В этом сервисе не практикуется взаимодействие между исполнителем работ и мастером-приёмщиком: исполнитель звонит клиенту и пугает его астрономическими суммами на запчасти, хотя есть договорённость о бесплатной замене узла. Если что-то сломалось, даже если явно всего лишь нет контакта, - назначают полную диагностику системы, и как показала практика - только на бумаге: в истинных причинах никто разбираться не желает, немотивированно диагностируют полный отказ узла и производят его замену, даже если этот узел можно отремонтировать. Хотя, нет: восстанавливают узлы, если по гарантии или по рекламации, то есть, если клиент не платит за узел. Так, проводя работы по замене задних тормозных колодок, а потом по диагностике всех жидкостей, не удосужились проверить уровень тормозной жидкости. Также при фиксированной стоимости капитального ремонта заднего моста в 11,5 тысяч рублей они меняют дифференциал в сборе, а не отдельные шестерни и подшипники, - хотя реально можно заменить их. Я лично даже видел технологические карты по проведению этих работ. Работ меньше, а узел дороже, чем пара подшипников и шестерня. Ничего не поделаешь - бизнес. Другой хороший пример – отказ ABS где-то год назад. Приехал, рассказал про проблему. После платной диагностики сказали, что сдох блок ABS и надо заказывать и ставить новый. Цена совсем не приличная для одноканальной «пикапной» системы и я отказался. Позже, когда я самостоятельно лазил под капотом и чистил разъёмы, оказалось, что на клемме просто отошёл контакт!!! Про рекомендации о том, что ещё надо бы сделать, я вообще молчу: заметив люфт в шаровых, пишут замену всех 4-х (больше 280$ без стоимости работ). Хотя, последующая диагностика в Тринти-моторс и Кросс-центре (chevy.ru) показала, что всё в порядке.

Со мной похожих ситуаций в этом сервисном центре было достаточно много. Будет время и желание – напишу.

31.03.2009, (c) VooDoo.

 

<< Назад

Наверх